Если во всем мире к продуктам, содержащим ГМО, относятся нейтрально, то в России до сих пор боятся помидор с геном медуз, сою с геном саранчи и пшеницу с геном скорпиона. Поэтому Роспортребнадзор внес предложение: европейские производители должны начать со следующего года маркировать продукты с ГМО. При этом надпись должна быть на видном месте, понятной, не менее пяти мм высотой.

Однако большинство компаний начало выступать против введения данного закона в действие и подали официальный протест, который был в последствии отклонен. Как полагают специалисты, новые правила маркировки продуктов могут привести к усложнению международной торговли.

Напоминаем: первые «измененные» продукты были сделаны в США компанией «Монсанто». Ученые преследовали две основных цели: повысить выносливость (и, как следствие – урожайность) и улучшить питательные свойства культур. Сейчас на последний аспект особо внимание не обращают и не занимаются улучшением качества, основной упор делается на количество. Поэтому с каждым годом все больше товара с ГМО и все меньше натуральных томатов, картофеля, мяса. Сначала продукция захватила американский и европейский рынки, и лишь в конце 90-х попала на прилавки в России.

Какие гены обычно «прививают»? В основном, гены устойчивости к климатическим изменениям и вредителям. Помимо перечисленных выше продуктов, «улучшили» хлопок, огурцы, паприку, салат, кукурузу, яблоки, сливы и т.д.

Конечно, с одной стороны это довольно выгодно: урожай растет, вредители не уничтожают посевы и плоды, внезапные морозы и аномальная жара не виляет на качество культур. С другой стороны, никто не знает, как их употребление отразится на здоровье и потомстве. Должно пройти 50-100 лет, прежде чем можно будет сделать какие-то серьезные выводы. Существует целый ряд теорий, почему разводить продукты, содержащие ГМО, рискованно.

Во-первых, исчезнут многие виды культур. Обычно для модификации берут два-три сорта, с которыми работают. Об остальных забывают, и они попросту вымирают. Во-вторых, полученные семена в большинстве случаев полностью стерильны. Цены возрастут в несколько раз, так как каждый раз нужно будет обращаться к производителю для покупки семян.

В России на сегодняшний день разрешено использование ГМО в некоторых продуктах. Если его больше 0,9 %, производитель обязан писать об этом на упаковке. Если менее 0,9 %, компания может поставить маркировку «Не содержит ГМО».

ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ